Если вы когда-нибудь видели картины Энди Уорхола, то не забудете их никогда. Где-то в глубиннах стеллажей вашей подсознательной памяти останутся воспоминания об этих необычных, очень ярких картинах. Но не каждый, кто случайно или намеренно видел его полотна, знает, кто же такой на самом деле Энди Уорхол.

Andy_Warhol_9Попробуем окунуться в удивительный мир художника и даже, если не разгадать его личность, то хотя бы почувствовать тревожные мембраны его души.

Рассказывать о том, где он родился, учился, жил — банально. Но хотя бы краткие сведения необходимы. Три страны мира считают неординарного художника своим — США, Словакия и… Украина. Но наверное, можно безошибочно сказать одно — творческое наследие Энди Уорхола принадлежит не конкретной стране, а всему миру, всему человечеству.

Andy_Warhol_4Энди (Андрей Варгола — настоящее имя художника) родился в Питтсбурге в семье Карпат. Его матери Юлии Варгола было тогда 36 лет. Отец будущего художника работал в строительной компании. Энди был младшим ребенком, в семье еще было двое старших сыновей. В возрасте с 4 до 8 лет Энди перенес ряд тяжелых заболеваний, среди которых была болезнь «Танец святого Вита». Из-за этого, часто летом, страдая от приступов, Энди был вынужден проводить свои дни в постели, играя с вырезанными куклами и слушая радио. Мать рисовала для Энди разнообразные картинки, чем привила сыну вкус к рисованию. Чуть позже, из собственного заработка, Юлия приобрела сыну маленький кинопроектор, с помощью которого он мог смотреть рассказы в картинках прямо на стене в своей комнате.

Вот так, в детстве, творческий потенциал Энди начал медленно развиваться. С девяти лет мальчик начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства. После окончания школы юноша поступил в Технологический Института Карнеги на отделение рисования и дизайна. Там студент имел активную жизненную позицию — посещал вечеринки, симфонические оркестры, интересовался балетом.

В чем секрет творчества Уорхола? Почему до сих пор эти якобы простые картины известны на весь мир? Его творчество: смелое, эпатажное, ловит момент, содержит наслоение, трехмерное, созданное в стиле кинопленки. Есть такая теория: нарисуй что-то сумасшедшее, непонятное и станешь известным. Это принцип «голого короля», когда никто не понимает подтекста, так сказать, «месседжа», который заложен в произведение. И из-за непонимания это считается высоким, невероятным, шедевральным. Это характерно, например, для «Черного квадрата» Малевича. Но творчества Уорхола этот принцип не касается.

Andy_Warhol_2Энди жил модой, поп-культурой и кино. Еще в юности художник создавал эскизы футуристических, очень ярких туфель с каблуками. Это были дизайнерские замыслы. Главной изюминкой были изогнутые линии, по которым собственно ценители и узнавали «стиль Уорхола» в дизайне. Мода была его страстью. Возможно даже реальность вокруг художник воспринимал через подсознательные стекла модных очков. Это было заложено в его душе.

Киноискусство также составляло важную грань его сущности. Кинопленка стала средством постижения мира, пониманием действительности. Энди держал руку «на пульсе» жизни. Об этом говорят его картины: «Электрический стул», «Расистские беспорядки», «Суп Кенс» и многие другие картины, которые отражали злободневную реальность. Он подавал фотографии событий в необычных сочетаниях цветов, со стертыми линиями. Не так, как видели это все. Художник как бы фиксирует наше внимание, заставляет задуматься над явлениями повседневности тщательно, попытаться понять их по-другому. И возможно ужаснуться. Электрический стул, расовая нетерпимость, полуфабрикаты — все было характерно для тогдашнего американского общества. И простые люди на это уже особо не обращали внимание, их интересовала собственную жизнь, собственные проблемы. Энди апеллировал к сердцу каждого и распознать его «мессидж» было несложно. Он создавал массовое и элитарное искусство одновременно.

Честные и «раскрашенные» поп-звезды.

Andy Warhol silk screen of Michael Jackson to be auctionedНо все же самыми лучшими картинами Энди являются портреты поп-звезд, выполненные в его привычной технике «раскраски фото». Наиболее известными из этой серии является изображение Мерлин Монро и Элвиса Пресли. Художник как бы заглядывает в душу тех людей, которых изображает. И если внимательно присмотреться, то можно почувствовать всю трагедийность фигуры Мерлин Монро. Ярко раскрашенная, с розовым лицом, она выглядит несчастной. Правда спрятана в глазах. Они смотрят из-под ресниц то смущенно, то растерянно. Возможно, Мерлин так и не нашла смысла жизни. А эта пудра, чрезмерная краска на лице — только маска, за которой скрыта истинная сущность звезды, которую никто не хотел видеть. То же самое с изображением Элвиса. Оно выполнено в более мрачных тонах, в серых. Часто изображение наполовину стерто. Певец наставил на зрителя пистолет, его лицо искаженное. Возможно, Элвис хочет защититься?

15 кадров «живого» портрета

Andy_Warhol_13Неудивительно, что с таким восприятием мира художник создавал и кино. И это кино также поражало мир! Например, портреты людей. Энди в течение трех минут снимал неподвижного человека, а потом монтировал таким образом, чтобы на секунду приходилось 15 кадров. Изображение получалось замедленное, какое-то нереальное. Таким образом человека можно понять, это были «живые» пор
треты. Или же однообразный кадр в течение 8 часов. Здесь было все: цвет, движение облаков, пространство, даже самолет пролетал. Но камера не двигалась. Мы просто наблюдали за кусочком мира, как конкретно в этом месте начинается утро, проходит день, окутывают сумерки. Это были чары реальности. Не всем удалось понять это кино, это настоящий арт-хаус. Но теперь, Энди сравнивают с импрессионистами. Моне так же «играл с цветом», когда писал фасад Руанского Собора. Он писал сооружение в разные периоды дня. И каждый раз картина выходила разная.

Энди Уорхол не просто художник, он сам — искусство. Он не боялся экспериментов, безумных замыслов, не боялся показать себя миру. Художник не просто является воплощением постмодерна, он очень много сделал для развития этого направления. И пусть кто-то говорит, что его творчество ненормальное, аморальное, неинтересное. Но тот, кто не боится ломать стереотипы, закладывать новый фундамент искусства, обычно и остается в памяти поколений. Стандартное, шаблонное, правильное — не искусство, это просто суррогат, который навязывал нам соцреализм.

Энди Уорхол. Жизнь как кинопленка. обновлено: Ноябрь 25, 2015 автором: Рейчел Дэйзи
http://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/12/Andy_Warhol_9-1024x665.jpghttp://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/12/Andy_Warhol_9-150x150.jpgРейчел ДэйзиВнутренний мирКниги, кинематограф и музыкаКультура и искусствоискусство,поп-арт,художник,Энди Уорхол
Если вы когда-нибудь видели картины Энди Уорхола, то не забудете их никогда. Где-то в глубиннах стеллажей вашей подсознательной памяти останутся воспоминания об этих необычных, очень ярких картинах. Но не каждый, кто случайно или намеренно видел его полотна, знает, кто же такой на самом деле Энди Уорхол. Попробуем окунуться в удивительный...