15_eticket_2Порой бывает так, что незнание некоторых правил делового этикета может привести к неудачам на самом первом этапе — переговорах. Это может коснуться как межличностных отношений, так и исхода сделки в общем. А это, согласитесь, не так уж и хорошо. К сожалению, множество бизнес-школ вовсе не обсуждают тему делового этикета, хотя зачастую именно он составляет чуть ли не половину успеха.
Давайте рассмотрим некоторые моменты, которые помогут правильно представить себя и покажут как правильно вести себя в ресторане при деловой встрече. Итак, 15 правил делового этикета:

1. Всегда полностью называйте своё имя

Это очень важно, так как перед началом беседы, люди должны знать, как к вам обращаться. Если вам не нравится определённое произношение вашего имени или фамилии, сразу отметьте это, а так же обратите внимание и на то, как другие хотят быть представлены.
Если ваше имя слишком громоздкое или сложное в произношении, стоит задуматься о его сокращении, удобном для партнёров и собеседников. Как вариант, можно написать своё полное имя с ударением или транскрипцией на визитной карточке и раздать их участникам беседы. Так вы максимально избежите неловких ситуаций, как для себя, так и для них.

2. Всегда вставайте, когда представляетесь кому-то

Стоя легче доказать ваше присутствие. Это позволит людям обратить на вас внимание и отметить для себя значимость такого знакомства. В противном случае, будет намного легче Вас игнорировать. Если же вас застали врасплох, и у вас нет возможности встать, нужно наклониться вперёд, как будто пытаетесь встать. Таким образом, вы укажите на то, что вы бы стояли, если бы имели такую возможность.

3. Во время разговора старайтесь как можно меньше благодарить

Достаточно всего раз или два сказать «спасибо» в течение разговора. В противном случае, это увеличит влияние партнёра в его же глазах, а вас сделает несколько беспомощным или нуждающимся. Не допустите этого.

4. Отправьте отдельные благодарственные письма всем участникам встречи

Бизнес-леди

Необходимо это сделать в течение 24 часов. Вы должны отправить отдельные записки всем, кого хотелось бы поблагодарить. Но и здесь стоит сделать правильный выбор между электронной почтой и рукописным письмом. В то время как отправление письма обычной почтой может занять несколько дней, пока дойдёт до места назначения, по электронной почте оно дойдёт почти сразу. Такой промежуток времени может быть важным, если, например, решение о принятии на работу принимается быстро и нужно это решение донести до человека без промедлений.

5. Никогда не вытаскивайте кресло или стул для кого-то

Считается вполне нормальным, если вы открыли дверь перед вашим гостем и наоборот, если вытягиваете перед ним стул независимо от его пола. Вы не должны этого делать в деловой обстановке. Каждый может сделать это для себя сам.

6. Не скрещивайте ноги

Даже психотерапевты не советуют делать этого при общении с кем-то, так как в таком случае вы закрываетесь от собеседника и на подсознании отталкиваете его от себя. Порой такая поза может оказаться даже слишком сексуальной для деловой обстановки, что тоже неправильно. Не стоит это делать и хотя бы потому, что скрещивание ног замедляет кровообращение в них и может привести к варикозному расширению вен.

7. Когда указываете на что-то, старайтесь держать пальцы вместе

Показывать что-то или на что-то указывать просто раскрытой ладонью, когда все пальцы держатся вместе, намного лучше. Если станете наводить указательный палец, то можете показаться для человека агрессивным. Кстати, такое правило лучше запомнить для себя женщинам, ведь именно они чаще мужчин пользуются таким жестом.

8. За деловым обедом всегда отламывайте хлеб

Лучше как можно меньше пользоваться ножом для поедания своего блюда на деловом ужине или обеде. Например, хлеб лучше всего разламывать руками и при этом отделять ровно такой кусочек, который сможет легко поместиться во рту.

9. Не отставляйте и не складывайте свои тарелки

Вы не официант, чтобы делать это. Пусть обслуживающий персонал выполняет свою работу. Таким образом, вы покажете, что цените свою работу и тем самым не отвлекаетесь на посторонние вещи, которые считаются заботами другого человека. То есть, вы мастер своего дела.

10. Никогда не просите завернуть остатки еды с собой

Это, по крайней мере, выглядит странно, если не смешно. Вы там для бизнеса, а не для остатков. Такое можете позволить себе при семейном обеде, но никак не во время профессиональных встреч.

11. Старайтесь не заказывать больше, чем ваш гость

Это значит, что если ваш гость или партнёр заказал себе десерт или закуску, вы должны следовать его примеру. Даже если вы слишком голодны. В случае, если перед вами окажется блюдо дороже и больше, чем у собеседника, он станет чувствовать себя неловко, а возможно даже ущемлённо, если он не имеет возможности чего-то есть по состоянию здоровья. В таком случае, и вы не получите должного удовольствия от еды.

12. Если гость придерживается какой-либо диеты, предложите ему выбрать ресторан для вашей встречи

Деловой этикетТаким образом, вы подчеркнёте важность своего гостя для вас и проявите уважение к нему. Большинство людей не станут навязывать другим свои пищевые предпочтения. Тем не менее, даже не догадываясь о выборе гостя, можно уже по типу ресторана заранее решить, что заказать там. Например, если ваш босс вегетарианец, но приглашает вас встретиться в ресторане мясных блюд, то не переживайте и с чистой совестью заказывайте свой стейк.

13. Необходимо разбираться в сервировке стола

Знания о том, где должна стоять тарелка, а где столовые приборы, никогда не будут лишними.
Хлеб с маслом или салат находятся с левой стороны от вашей тарелки. Напитки будут всегда расположены справа от обеденной тарелки. Еда естественно посередине.
Вилка всегда находится слева от тарелки, а нож и ложка – справа.

14. Платить всегда должен «хозяин»

Если вы кого-то пригласили, то вы являетесь хозяином и должны оплатить счёт, независимо от половой принадлежности. В случае, если мужчина-гость хочет платить, женщина-хозяйка может выбрать для ответа один из таких вариантов: «О, не стоит. Это плачу не я, фирма, в которой я работаю». Или она может извиниться и покинуть ненадолго стол, после чего оплатить счёт не при госте и вернуться обратно. Последний вариант так же работает и для мужчин, ведь это довольно изысканный способ опалить счёт, который исключает малейшее неудобство в этом вопросе.
В любом случае, женщина-хозяйка обязана настоять на оплате счёта. Но если мужчина-гость хочет, то вполне может сам оплатить его.

15. Подготовьте вежливое прощание

Вы должны знать, что сказать, когда готовитесь уйти. Напомните в разговоре о том, что должны уйти в определённое время. При этом вы сможете контролировать время, и уход будет гладким, к которому ваш собеседник уже будет готов. Так же у вас должна быть подготовлена определённая «прощальная фраза», которая сразу же даст понять вашему партнёру, что встреча подошла к концу. Это может быть, например, «приятно было познакомиться», «Приятно было с Вами пообщаться» или «Увидимся на следующей неделе на заседании».

Бизнес леди

15 правил делового этикета на каждый день для бизнес-леди обновлено: Ноябрь 22, 2015 автором: Рейчел Дэйзи
http://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/11/15_eticket_1.jpghttp://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/11/15_eticket_1-150x150.jpgРейчел ДэйзиДевой этикетМанеры и этикетделовой этикет,правила этикета,советы для бизнес-леди
Порой бывает так, что незнание некоторых правил делового этикета может привести к неудачам на самом первом этапе - переговорах. Это может коснуться как межличностных отношений, так и исхода сделки в общем. А это, согласитесь, не так уж и хорошо. К сожалению, множество бизнес-школ вовсе не обсуждают тему делового этикета,...