Несмотря на то, что вкусы людей зачастую сильно разнятся, есть вещи, которые принимаются большинством за непреложную истину. Например, все любят чай, и все считают, что, скажем, бардовская песня – мерзка и безвкусна. Через это, для людей, которые по какой-то причине хотят “выделиться из толпы”, открывается неплохая лазейка: достаточно сказать в гостях “чай я не пью”, или заявить во всеуслышание “я обожаю бардовскую песню”, и все – ты уже не такой как все. Да, люди будут крутить пальцем у виска, но тебе уже пофиг – вот ты, а вот серая толпа, дело сделано.

…тем не менее, в таких вещах, как любовь к той же бардовской песне зачастую признаться тяжело, поэтому лучше найти все-таки какой-нибудь менее безумный способ выделится )))

Есть лишь одна проблема – с непривычки довольно сложно понять, почему фильм, скажем какой-нибудь, “Зомби поедатели плоти возвращаются” может кому бы то ни было нравится. Но, к счастью, у вас есть я — Интернет. Я готов раскрывать вам глаза на трэш, чтобы в следующий раз, сидя в баре “Молоко”, в окружении хипстеров, обсуждающих новое творение Ким Ки Дука, вы могли поморщиться и небрежно бросить: “На мой взгляд, поздние работы Ламберто Баввы с точки зрение кинематографии гораздо тоньше и ярче псевдофилософских явлений этого попсового, набившего оскомину режиссера, которым вы все так восторгаетесь”. Потом можно будет отпить глоток кофе с перцем, откинуться назад на спинку диванчика и обвести взглядом парализованную толпу эстетов (занавес).

И так, приступим!

Ллойд (крайний справа) и Команда
Troma_1

Самым известным адептом настоящего искусства в современном кинематографе является Ллойд Кауфман и его студия Troma. Нельзя сказать, что я большой поклонник превращения трэша в нарочитую клоунаду, но надо отдать Кауфману и его друзьям должное – так долго и упорно культивировать трэш в современном мире кино, насквозь пропитанным жаждой наживы и тщеславием, может не каждый. И хотя основная цель студии Трома – безжалостная стрижка бабла, то, что они делают, отдается эхом в вечности.

Тромавилль
Добро пожаловать в Тромавилль: колыбель настоящего Кино.

Самый знаменитый, самый раскрученный их фильм – “Токсичный мститель” (Toxic Avenger): три сиквела, готовящийся римейк, одноименный мюзикл, компьютерная игра по фильму, детский мульт сериал и т.д. – “Токсик Авенджер” – культовое кино не только для поклонников добротного треша. При этом фильм является по сути классическим голливудским боевиком про супер-героя.

Токсичный мститель

Постер к фильму «Токсичный мститель». Хорошее кино начинается с хорошего постера.

Так чем же отличается история про похождения изуродованного токсичными отходами Мелвина Джанко, от, скажем, истории про Бэтмена? Ответ прост: там где расчетливые голливудские дельцы пытаются сохранить здравый смысл, балансируя на грани между сказкой и выдумкой, Ллойд Кауфман не терпит полумер. Голливуд пытается вовлечь зрителя в сказку, обеспечить “эффект присутствия”; Трома лишь недоумевает: какой эффект присутствия может быть в фильме про взрослого мужика с резиновыми ушами?

Если делать, то по-большому. Если в фильме “Токсичный мститель” корпорации экономят на технике безопасности при перевозке смертельно опасных токсичных отходов, это значит, что их перевозят прямо по городу в открытых бочках. Если на экране нюхают кокаин, то нюхают его всенепременно из целлофановых пакетов, где лежит по килограмму порошка. Если власти города погрязли в коррупции, то взятки они должны принимать никого не таясь, и деньги обязательно должны быть в мешках. Никаких полутонов: черное – это черное, белое – это белое.

Мелвин Джанко - главный герой фильма "Токсичный мститель"

Мелвин Джанко — главный герой фильма «Токсичный мститель» Мелвин Джанко своим героическим примером показывает всем, что в жизни всегда есть место подвигу и балетной пачке

В художественном фильме “Человек-паук” главный герой тихий скромный юноша, на которого не обращает внимания красивая девушка. По замыслу создателей фильма, зритель всенепременно должен узнать в протагонисте самого себя. Токсичный Мститель до превращения в супер-героя был Мелвином Джанко – задротом от кончиков пальцев, до кончиков волос: тупым, уродливым, плаксивым, мнительным, трусливым, живущим с мамой неудачником-уборщиком. Квинтэссенция зрителя-подростка, без условий.

Антагонисты, разумеется, должны быть такими мерзкими злобными тварями, чтобы само их появление на экране заставляло покрываться зрителей красными пятнами ненависти. Отрицательные герои издеваются над положительным. Хорошо, но недостаточно. Они развратны, злобны и мерзки. Ок, но необходимо добавить деталей: пусть они, например, ездят по району, заливая себе в глотку виски прямо из горлышка бутылки. А потом, напившись, пусть они начинают по-приколу давить людей. Причем, пусть это будет соревнование: взрослый – 1 очко, бабушка – 3 очка, школьник – 10 очков. А когда они задавят невинную жертву – они должны выбежать из автомобиля и сделать фотографии жертвы автомобильной погони – только так можно доказать, сколько очков ты набрал за один выезд. Вот это злодеи, вот это да. Никаких граней – настоящее Зло. Это я уже не говорю про бабушку-карлицу, руководительницу международного синдиката по торговле рабами, которую Токсичный Мститель раздавил промышленным утюгом.

Многие обвиняют голливудские фильмы в чудовищном количестве глупых штампов, которые наводняют современные боевики. Ну, так это они не видели фильм «Токсичный мститель» режиссера Ллойда Кауфмана.

Удивительное дело, но любовь Кауфмана «перегибать» с идиотичностью штампов, давно взята на вооружение режиссерами самых кассовых блокбастеров. Например, в фильме «Армагеддон» режиссера Майкла Бея присутствует вечно пьяный русский космонавт, который «чинит» оборудования ловким ударом ноги; есть команда спасателей планеты, состоящая из дебоширов и пьяниц с проблемами с законом и т.д. и т.п. Вообще, просматривая фильмы Майкла Бея понимаешь, что человек явно вдохновлялся хорошими, годными боевиками, которые сняла студия Трома.

Многие могут подумать, что фильм «Токсичный мститель» снимался только ради того, чтобы показать реки крови, чудовищное насилие, раздавленные колесами головы, вырванные глаза и руки, пролитую декалитрами кровь. Да, именно ради этого фильм и снимался. В этом нет ничего плохого – в этом есть лишь хорошее. Когда голливудская политкорректность запустила свои черные волосатые руки во все жанры, когда даже фильмы ужасов снимаются так, чтобы не дай бог не травмировать особо впечатлительных зрителей (хотя как может травмировать искусственная кровь и латексные головы?), любые плевки в сторону этого отвратительного явления воспринимаются с вселенской благодарностью. Кстати, самой громкой пощечиной политкорректности от Ллойда Кауфмана, стал его фильм «Атака куриных зомби». Ни в одном сатирическом мейнстримовом фильме не осмелятся обнажить столько спорных вопросов современного общества, сколько в «Атаке куриных зомби».

Но двенадцать часов ночи как бы намекают мне, что пора закругляться. Подводя итог.

Художественный фильм «Токсичный мститель» (боевик, США, продолжительность 87 минут) является ярким образчиком лютого, идиотского, дикого трэшака. Если бы у стандартного вылизанного многомиллионного американского блокбастера был брат близнец страдающий шизофренией и чрезмерной тягой к насилию – это был бы «Токсичный мститель». Любой «пародийный боевик» всегда будет слишком мягок по отношению к оригиналу из-за необходимости соблюдать бесконечное количество голливудских неписаных правил и боязни не дай бог выйти за мейнстримовые рамки. «Токсичный мститель» плевал на все на это. Он идет с гордо поднятой головой из эпохи в эпоху, чтобы нести в народ слово настоящей кинематографической Правды, обрамленный отвратительным монтажом, никакой операторской работой, истеричной игрой актеров, плохим гримом, максимально тупым сценарием и бездарной постановкой.

Искусство ради искусства или как выделиться из толпы обновлено: Ноябрь 23, 2015 автором: Рейчел Дэйзи
http://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/11/Troma_1-1024x692.jpghttp://1minus1.ru/wp-content/uploads/2015/11/Troma_1-150x150.jpgРейчел ДэйзиВнутренний мирКультура и искусствовыделиться из толпы,кино,трэш
Несмотря на то, что вкусы людей зачастую сильно разнятся, есть вещи, которые принимаются большинством за непреложную истину. Например, все любят чай, и все считают, что, скажем, бардовская песня – мерзка и безвкусна. Через это, для людей, которые по какой-то причине хотят “выделиться из толпы”, открывается неплохая лазейка: достаточно сказать...