Парфюмерная премия «FIFI Awards» — это «Оскар» в мире парфюмерии
Директор «Парфюмерного клуба» и учредитель премии FIFI Awards в России Марианна Пенькова рассказала нам о Парфюмерной премии, о том как она возникла, кого и за что ею награждают. Премия FiFi Russian Fragrance Awards ежегодно представляет самые лучшие новинки и награждает лучшие парфюмерные разработки.
Содержание
- 1 Как возникла идея учредить премию?
- 2 FIFI — американская премия. Как удалось получить лицензию
- 3 Какие еще страны участвуют в этом проекте и насколько премия там популярна?
- 4 Есть ли разница между американским, европейским и российским проектами?
- 5 В чем суть проекта и кто определяет состав жюри?
- 6 Знаменитые парфюмеры — насколько им интересна Россия?
- 7 Что дает победа в FIFI?
- 8 Как прошел минувший год для Клуба и что ожидать от FIFI 2016?
Как возникла идея учредить премию?
Идея возникла более 15 лет назад. Тогда для развития парфюмерной культуры в России, креатива в области производства и продвижения ароматов был создан «Парфюмерный клуб».
В то время парфюмерный рынок переживал стадию становления — еще отсутствовали многие сегменты в самых разных ценовых категориях (сейчас такое даже представить невозможно!): Unique Niche,
Life Style, Local Premium, Celebrity. Зато активно развивались крупные розничные сети, появились бутики эксклюзивных ароматов. С каждым годом парфюмерный рынок расширялся все интенсивнее. Покупателю было все сложнее следить за новинками, ведь крупные бренды презентуют по 2-3 запуска в год.
В какой-то момент мы поняли, что сложно воспитывать потребительский вкус без определенной системы рейтингов. Хотелось показать, что в мире парфюмерии важны не только рекламные образы и упаковка. На первом месте всегда сам Аромат. Именно так появилась премия лучших парфюмерных разработок — «Аромат года».
FIFI — американская премия. Как удалось получить лицензию
FIFI Awards — это «Оскар» в мире парфюмерии. Премию уже почти полвека ежегодно вручает авторитетнейшее американское профессиональное объединение — The Fragrance Foundation. Логично, что премия такого масштаба появилась на крупнейшем парфюмерном рынке мира. Но ее учредители не остановились на США и стали развивать систему международных партнерских организаций.
Стать партнером The Fragrance Foundation для меня всегда было одной из важнейших профессиональных задач. Практически с момента основания «Аромата года» мы контактировали с американским фондом,
постепенно выстраивая свою премию под стандарты FIFI Awards. Этот сложный процесс был завершен около 6 лет назад. В 2010 году «Парфюмерный клуб» подписал франчайзинговый договор с американской организацией, получив эксклюзивное право проведения премии мирового уровня на территории России.
Какие еще страны участвуют в этом проекте и насколько премия там популярна?
Семья партнеров The Fragrance Foundation велика. В нее входят профессиональные премии Великобритании, Франции, Италии, Германии, ОАЭ. К стандартам премии стремятся такие страны, как Австралия, Бразилия и Япония. Представлять Россию в международном сообществе такого уровня — большая честь для «Парфюмерного клуба».
Популярность премии в каждой из стран зависит от формата и усилий самих организаторов. Из тех мероприятий, на которых мне довелось побывать, наиболее яркое впечатление по масштабу и вовле¬ченности аудитории произвела немецкая версия премии. Fla очень высоком уровне мероприятие проходит в Италии и Великобритании. В Арабских Эмиратах это одно из главных светских событий года. И конечно, премия очень популярна в США.
За ее результатами следят миллионы поклонников высокой парфюмерии. Топовые бренды считают честью войти в ежегодный каталог The Fragrance Foundation.
Есть ли разница между американским, европейским и российским проектами?
В каждой стране есть своя национальная специфика, нюансы в формулировке названий номинаций, например. Но в любом случае основа премии — каноны американской FIFI Awards, складывавшиеся десятилетиями. Это в первую очередь принцип объективности. В авторитетное международное жюри входят парфюмеры, дизайнеры, эксперты в области продаж ароматов. Самое масштабное жюри в США — в него входят более 100 экспертов. Объединяет премии всех стран и сам приз, который получают победители, — «Хрустальная капля» ручной работы. В последние годы его изготавливала одна из старейших французских стекольных компаний Pochet du Courval.
Если говорить об отличиях, то в жюри российской премии присутствуют звездные эксперты — люди искусства и шоу-бизнеса. Это всегда люди, увлеченные миром ароматов. Никогда не забуду личную коллекцию одного из наших первых звездных экспертов — Константина Райкина. Больше 1000 флаконов! Многие ли профессионалы могут похвастаться таким собранием? Сейчас в составе нашего жюри Никас Сафронов, Мария Шукшина, Екатерина Стриженова, Оксана Федорова и другие селебрити. Мы искренне благодарны им не только за вклад в оценку ароматов, но и за содействие в продвижении парфюмерной культуры.
Еще одна наша особенность: по согласованию с The Fragrance Foundation мы ввели более сложную систему категорий, чем в большинстве стран-партнеров. Например, у нас есть «Ароматы российского производства премиального сегмента Local Premium».
В чем суть проекта и кто определяет состав жюри?
Выявить наиболее яркие парфюмерные новинки года и привлечь к ним внимание потребителей вне зависимости от силы бренда. На первом месте всегда аромат!
Мы находимся в контакте с основателями премии, согласуем многие наши шаги, стараемся привлечь наиболее компетентных экспертов мирового уровня. В наше жюри ежегодно входит около 20 экспертов. В разные годы в жюри были настоящие иконы мировой парфюмерии — великие «носы» Морис Русель, Жан-Шарль Ниэль, Венсан Шалер, Нежла Барбир, Филипп Буссетон, Флоран Жюбер, Бертран Дюшофур, Доминик Рупийон. Легендарные дизайнеры Тьерри де Башмакофф, Генри де Монкин, Дитер Бакич, Карлос Рустаразо. Мы также приглашаем российских экспертов, в том числе представителей сетевого ритейла.
Знаменитые парфюмеры — насколько им интересна Россия?
Они охотно приезжают? Или их приходится уговаривать?
У любого профессионала такого уровня график расписан на пару лет вперед. Кроме того, многие легендарные «носы» работают в другом полушарии — в Северной и Южной Америке. Преодолеть такие расстояния непросто. И мы особенно благодарны одному из лучших «носов» мира — Морису Руселю за то, что он приостановит работу в Бразилии ради участия в нашей церемонии награждения. Его визит в Россию — это не только интерес к стране и признание ее важности для мирового рынка, но еще и знак дружеской поддержки.
Что дает победа в FIFI?
Что дает премия «Оскар» актрисе или режиссеру? Профессиональное признание, статус. Победа в российской премии звучит и на международном уровне. Ведь мы информируем о результатах всех партнеров The Fragrance Foundation — итоги публикуют на официальном сайте американской организации. Отмечу, что наша премия подводит итоги года раньше, чем американская. И в главных результатах мы часто совпадаем. Многие бренды используют на упаковке голографический стикер — FiFi Awards Russia. Ароматы с такой символикой покупают значительно чаще.
Как прошел минувший год для Клуба и что ожидать от FIFI 2016?
В этом году мы с удовольствием наблюдаем, что ряд продуктов выполнены специально для российского рынка с большим уважением к нашей стране или в стиле «а-ля рус».
Интересными запусками порадовали многие французские и швейцарские компании. А некоторые нишевые бренды уже не первый год создают настоящие ароматные шедевры. Что касается сюрпризов, «Парфюмерный клуб» готовит первый в своей истории собственный парфюмерный продукт, разработанный в сотрудничестве с величайшим французским парфюмером Морисом Руселем для русской актрисы Марии Шукшиной. Это совместный проект с российской компанией CIEL Parfum. В ближайшее время мы представим его широкой аудитории.
Добавить комментарий